Главная Новости Сведения об образовательной организации Абитуриентам Студентам

;

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

МИНОБРНАУКИ РФ

РОСОБРНАДЗОР

РОС_ОБРАЗОВАНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ ВО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПОРТАЛ



Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области
«Хреновской лесной колледж им. Г. Ф. Морозова»


1.ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ
1.1. В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф.Морозова» (далее – колледж) функционируют структурные подразделения: отделения, учебная часть, в функции которых входит организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает:
- профориентационную работу с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами;
- сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- социокультурную реабилитацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
- реализацию программ дистанционного обучения инвалидов;
- содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие безбарьерной среды в колледже др.
1.2. Локальные нормативные акты колледжа содержат нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
1.3. С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже организован сбор сведений о данных лицах и обеспечивается их систематический учет на этапах их поступления в колледж, обучения, трудоустройства.
Основными источниками сведений являются: приемная комиссия, учебная часть, социальная служба, а также специализированный учет, осуществляемый колледжем.
Основой учета являются общие сведения об обучающемся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, данные о его семье, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей или по результатам медико-социальной экспертизы и иные сведения.
Сбор указанных сведений проводится по получении согласия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных.

2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1. Колледж располагает необходимым кадровым обеспечением для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Работа педагога-психолога с данной категорией лиц заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Заместители директора по учебной и воспитательной работе, заведующие отделениями, кураторы осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся в государственных органах и органах местного самоуправления.
2.2. Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека проходит на семинарах, в процессе повышения квалификации при изучении модулей по осуществлению инклюзивного образования.
Педагогические работники знакомятся с психолого- физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса.

3. РАБОТА С АБИТУРИЕНТАМИ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже способствует их осознанному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.
Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы в техникуме являются дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы, взаимодействие с образовательными организациями.

3.2 Обеспечение информационной открытости колледжа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

На сайте колледжа в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека; виды и формы сопровождения обучения; использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий; наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья




Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ГБПОУ ВО "ХЛК им.Г.Ф.Морозова"




Программа оказания индивидуальной помощи по социально-педагогической и правовой реабилитации студентов-инвалидов
















Видео о колледже

Смотреть видео

 

Плавательный бассейн

 

Ледовый дворец

 

Первый выпуск специальности "Технология машиностроения"

Смотреть видео

 

Студенческая газета "Лесные новости"

Читать

ГБПОУ ВО "Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова"
АДРЕС:
397743, ул. Большая, 44, с. Слобода,
Бобровский район, Воронежская область.
ТЕЛЕФОНЫ:
очное отделение: 8 (47350) 6-12-69, 6-13-30
заочное отделение: 8(47350) 6-10-54, 6-19-24
e-mail: hltles@mail.ru